viber +38 097 02 29 179 подбор персонала, +38 097 09 48 679 поиск работы
6

Ребенок левша — повод для беспокойства?

Многие клиенты в личном разговоре проявляют беспокойство по поводу доминантной руки малыша. Не раз нам приходилось слышать от мамочек «Мой ребенок упорно держит ложечку левой рукой, а солнышко рисует правой!» или «Я заметила, что малышка чистить зубки и чашку с чаем подносит ко рту только левой рукой!». Чаще всего родителей интересует, к какому типу относятся их дети – «правша» или «левша» и стоит ли переучивать?

77

Давайте выясним. Детские психологи утверждают, что полное формирование привычек происходить до 4 – 5 лет. Очень важно до момента, когда ребенок пойдет в школу, точно определить, к какому типу он относится и знать все особенности.

Существуют 5 типов:

  • 1 – «чистый правша»,
  • 2- праворукость,
  • 3- «чистый левша»,
  • 4-леворукость,
  • 5-амбидекстры.

То есть, есть люди, которые только, к примеру, пишут или едят левой рукой, но всё тело подчиненно левому полушарию. А есть люди, которые всё делают левой рукой и левая сторона полностью для них доминантна. В таком случае у них более развито правое (противоположное) полушарие головного мозга.

Что касается термина «Амбидекстры» — это понятие относится к людям, которые равноценно владеют и правой, и левой стороной всего тела. Такие люди редко встречаются в природе, но в детском возрасте это возможно. Так же следует отметить, что выделяют еще три подтипа: скрытые «праворукие» и «леворукие», бытовые и графические «левша» и «правша» т.е. выполнять бытовые движения легче одной рукой, а писать, рисовать, чертить — другой.

Как определить, к какому типу относится ваш ребенок?

Мы предлагаем несколько несложных упражнений. Выполняя их с малышом, вы увидите, какая рука у него ведущая. Проследите и запишите результаты. Если сами всё же не сможете определиться – посоветуйтесь с невропатологом и психологом.

Упражнение № 1 «Кружок на ладони»

Попросите кроху нарисовать на ладошке кружок. Та рука, которой он рисует (!)- ведущая!

Упражнение № 2 «сложи кубики»

Попросите малыша сложить пирамидку одной рукой из кубиков. Та рука, которой он будет это делать – ведущая.

Упражнение № 3 «Открути»

Возьмите бутылку с крышкой. Попросите ребенка открутить и закрутить крышку. Пассивная рука будет держать бутылку.

Упражнение № 4 «Одновременно»

Пусть ваше чадо рисует одновременно двумя руками круги, квадраты и треугольники. Пассивная рука будет немного дрожать и выдавать неточности.

Упражнение № 5 «Брось мяч»

Положите перед малышом маленький мячик и попросите положить руки на колени. Затем по вашей команде на счет «три» пусть быстро возьмет мячик одной рукой и кинет его вам. Не задумываясь, ребенок предпочтет ведущую руку.

Теперь задание для родителей: вспомните, были ли в вашей семье леворукие или «левши»? Если ответ «да», то всё закономерно. Эта особенность передается на генетическом уровне.

Мы предложили вам нечетное количество упражнений. Если большую часть ребенок сделал левой рукой, то, скорее всего, он леворук. Если он попеременно пользуется и правой, и левой рукой, то, возможно, он –амбидекстр, но есть варианты, что малыш «скрытый левша». В последнем случае,- ребенок может «перерасти» и полностью отдать предпочтение правой руке.

Если ваш ребенок 100% леворук, то следует продолжить наблюдение и тесты. Потому что это особенный ребенок и нуждается в помощи.

Окружающий нас бытовой мир рассчитан на большинство –«правшей». «Левше» же, по-началу, тяжело. К примеру, переходя дорогу, они сначала смотрят вправо, а потом налево. «Левше»-ребенку сложно понять ход стрелок на часах, опустить дверную ручку и открыть дверь, многие дети упорно отказываются читать, из-за сложностей в восприятии текста слева –направо. В воспитании «левши» нужно запастись терпением!

И помните: ни в коем случае не переучивайте! Не обманывайте природу, себя и ребенка! Это может его травмировать и психологически, и физически, и морально!

 

Заказать звонок